После обсуждения проекта «Профессиональный стандарт педагога» вводится новый нормативный документ, утвержденный Приказом Минтруда России от 18.10.2013 N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
1 ноября 2019 г. в школе прошел Педагогический совет «Профессиональный стандарт педагога: критерии и уровневые показатели профессиональной компетентности учителя» по созданию условий для включения педагогического коллектива школы в освоение нового документа. Профстандартом перед педагогом поставлен ряд таких задач, которые он не решал ранее.
Педагог должен уметь:
- формировать и развивать универсальные учебные действия, образцы и ценности социального поведения, навыки поведения в мире виртуальной реальности и в социальных сетях, навыки
поликультурного общения и толерантность, ключевые компетенции и т. д.
- работать в условиях реализации программ инклюзивного образования;
- обучать на русском языке учащихся, для которых он не является родным;
- работать с учащимися, имеющими проблемы в развитии;
- работать с девиантными, наркозависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьёзные отклонения в поведении.
Всему этому он должен научиться. Ведь нельзя от педагога требовать того, что он не умеет! Поэтому предстоит большая работа по оказанию помощи педагогам по доведению их квалификации до уровня требований профстандарта. Педагогический коллектив школы предполагает поэтапность включения педагогов в реализацию мероприятий по самоаудиту, внутреннему аудиту профессиональной деятельности педагогов в таких формах, как самообразование, целевые курсы, курсы переподготовки, стажировочные площадки, работа в мастер-классах, дистанционное обучение и т.д.
|