29 сентября 2021 года в МОБУ СОШ с. Верхний Изяк прошел педагогический совет. На педсовете был рассмотрен вопрос "Создание региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров РБ.
По данному вопросу выступила заместитель директора по УВР Леонтьева О. М. Она отметила, что единая федеральная система научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров – это совокупность взаимосвязанных и интегрированных между собой, но при этом относительно 5 самостоятельных субъектов научно-методической деятельности федерального, регионального и муниципального уровней, обеспечивающих сопровождение педагогов и управленческих кадров в повышении квалификации, переподготовке, в том числе с учетом выявления профессиональных дефицитов, и построения на их основе индивидуальных маршрутов непрерывного развития профессионального мастерства, а также использования стажировочных площадок, сетевых форм взаимодействия и внедрения механизмов наставничества.
Региональная система научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров – совокупность региональных организаций, имеющих соответствующую лицензию (институты повышения квалификации педагогических работников, муниципальные учреждения дополнительного профессионального образования, образовательные организации среднего профессионального образования по УГС «Образование и педагогические науки», структуры в составе муниципального органа управления образованием или образовательной организации, уполномоченные осуществлять методическое (научно-методическое) сопровождение педагогов), а также лица, ответственные за организацию методической (научно-методической) работы в образовательных организациях, региональные органы исполнительной власти, осуществляющие государственное управление в сфере образования.
Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (ЦНППМ) ‒ структурное подразделение организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дополнительного профессионального образования, осуществляющее непрерывное дополнительное профессиональное образование педагогических работников на основе диагностики профессиональных компетенций с учетом анализа запросов педагогических работников в овладении новыми компетенциями, необходимыми для профессиональной деятельности, обеспечивающее разработку и сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов совершенствования профессионального мастерства педагогических работников. ЦНППМ выполняет функцию регионального оператора Системы – координатора региональной инфраструктуры методического сопровождения. Цифровая экосистема ДПО – информационно-аналитический ресурс, обеспечивающий единые подходы к представляемым образовательными организациями программам дополнительного профессионального образования, верификации, учету слушателей и анализу их результатов; включающий в себя следующие модули: паспорт региональной системы ДППО; специализированная обучающая среда, федеральный реестр программ дополнительного профессионального педагогического образования.
Региональные организации дополнительного профессионального (педагогического) образования (ИРО/ИПК) выполняют функцию по разработке и обновлению содержания дополнительного профессионального (педагогического) образования и реализации программ дополнительного профессионального (педагогического) образования. Муниципальные методические службы (муниципальные методические советы, муниципальные методические объединения) (далее – ММС) совместно с ЦНППМ обеспечивают тьюторское методическое сопровождение педагогических работников и управленческих кадров. |